Бадия Масабни

Бадия Масабни (Badia Masabni) в некотором роде пионер bellydance. В начале прошлого века она получила широкую известность благодаря своим нововведениям, которые сделали танец живота живее, ярче, увлекательнее.

Одно из таких новшеств – танцевать, используя все свободное пространство зала, двигаться и порхать. Это, в свою очередь, требовало отработки новых движений. Новые движения, а также четкая хореография, заранее продуманный рисунок танца, вместо импровизации, появились в восточных танцах также благодаря Бадии Масабни.

Она первая предложила и стала использовать движения рук над головой (змеиные руки, вращения, переборы), ввела  платок и некоторые другие реквизиты, которые теперь считаются исконной принадлежностью восточных танцев.

В своем каирском мюзик-холле «Казино Опера» (позже «Казино мадам Бадии»), который в те времена был любимым местом отдыха арабской аристократии и иностранных гостей, эта неординарная танцовщица и актриса открывала все новые, ранее неизвестные грани восточных танцев.

К примеру, она изменила музыкальное сопровождение — вместе с традиционными для востока музыкальными инструментами: дарбука (derboukka), бубен (riqq), зурна (zurna) музыканты играли и на классических «западных». Соответственно, и ритм танца изменился, для танцовщиц появилось больше возможностей проявить свою индивидуальность в движениях.

Нововведения Бадии Масабни пришлись по вкусу европейским зрителям, сделав беллиданс ближе, роднее для них. Она – одна из тех, кто посеял семена любви к восточным танцам в сердцах европейцев.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.