Как танцевать танец живота

Вероятно, вы уже видели танец живота в живом исполнении или хотя бы на видео? Тогда, наверное, вы обратили внимание, что иной раз техника исполнения оставляет желать лучшего, но все равно, взгляд прикован к танцовщице/ танцору. А иной раз, вроде бы и все движения образцово исполнены, а чего-то не хватает, и танец выглядит просто как набор движений, словно зарядка. А почему? Да потому что в танце живота важна не только физическая сторона, которую видит зритель, но и энергетическая (сакральная) часть, которую зритель ощущает.

В древних записях есть немало рекомендаций, как танцевать танец живота, чтобы обрести контроль над энергией своего тела, и вызвать ответную реакцию у зрителя. Ведь танец живота, в своем первоначальном виде, имел сакральный смысл, и все движения были основаны на законах энергии тела. К сожалению, мы не можем здесь привести эти правила в полном объеме, но некоторые основы, вполне можем рассмотреть.

Некоторые древние рекомендации как танцевать танец живота

Чтобы энергия могла свободно «течь» по телу, танцор/ танцовщица должен отпустить свои мысли, страхи, заботы, избавиться от внутренних «зажимов». Другими словами – нужно расслабиться, «отключить» на время мысли и просто позволить телу двигаться в такт музыке. Наличие внутренних зажимов (скованность, неуверенность, страх и т.п.) не дают телу свободно двигаться. Но, с другой стороны, прорабатывая движения, можно достичь нужной внутренней гармонии.

Во время танца, какая бы часть тела не двигалась, область пупка остается неподвижной в горизонтальной плоскости. Весь танец живота, если изобразить его схематично, имеет центральную точку, которую «обыгрывают» движения – это область пупка, внутренних женских органов. Именно здесь, согласно учениям об энергиях, сосредоточена жизненная сила человека, стык духовного и физического. Если этот центр хаотично смещается во время танца, энергия танцовщицы не может достичь максимального уровня, а значит, танец получается «бездушным», «серым».

Каждое движение имеет свой смысл, так же как и их последовательность (танцевальная связка, ключи). К примеру, волнообразные движения равномерно распределяют энергию по телу, подготавливая ее к дальнейшему использованию. Круговые движения по часовой стрелке концентрируют энергетический поток в определенной области, а «выбросы» и «удары» направляют этот поток к зрителю. Тряска, в отличие от выбросов, не направляет, а «выплескивает» энергию, рассеивает ее понемногу на всех. Разумеется, при верной последовательности и силе этих движений, возникает мощный резонанс с энергиями зрителей, и они просто не могут оторваться от танца, они ощущают волшебство.

Рисунок танца – это рассказ, переживания и чувства танцовщицы/ танцора. Так должно быть. Вы можете по-своему передавать это в танце, но связанный смысл все равно должен быть. Это, своего рода пантомима, только большую роль играет не мимика, а движения тела и личные эмоции исполнителя. И неважно, о чем будет рассказ – о несчастной любви, страсти или о колобке, главное, показать эмоциональное состояние героев повествования.

Конечно, можно не верить, что энергии управляют телом, и вообще, что они существуют. Но факт остается фактом – танец живота значительно улучшает здоровье танцовщицы, как физическое, так и психическое, и «зажигает» зрителей. Правда, если танцовщица чувствует или хотя бы знает энергетические основы танца живота.

Послесловие

В танцевальных школах обучают технике движения и построения танца, используя некоторые шаблоны. Не стоит этим пренебрегать – это база, на которой развивается мастерство. Если говорить образно – чтобы научиться бегать, нужно сначала научится хорошо стоять на ногах и ходить.  Именно этому учат в танцевальных школах, а остальное — за Вами!

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.